Интернет - мошенничество! Памятка для граждан

13 февраля 2025 г.
Интернет - мошенничество! Памятка для граждан. . . . . .
Интернет - мошенничество! Памятка для граждан.
.
.
.
.
.

Схемы интернет-мошенничества

Мошенничество с благотворительностью

Мошенник прикидывается представителем благотворительной организации, собирающей средства на помощь жертвам стихийного бедствия, террористической атаки, регионального конфликта или эпидемии. Также средства могут собирать без привязки к конкретному событию, например, на исследования рака, СПИДа или вируса Эбола, детские приюты. Мошенники могут выдавать себя за такие благотворительные организации, как Красный Крест или ООН. Мошенник просит пожертвований, часто ссылаясь на новостные статьи в Интернете, чтобы подкрепить свою историю о сборе средств. Жертвы таких мошенников — это благотворительные люди, которые верят, что помогают достойному делу, и ничего не ждут взамен.

Мошенничество с билетами

Мошенничество с билетами является одной из разновидностей мошенничества в интернет-маркетинге. Злоумышленники предлагают билеты на популярные мероприятия, такие как концерты, шоу и спортивные мероприятия. В результате билеты являются поддельными или не доставляются покупателям. Распространение онлайн-агентств по продаже билетов и существование опытных и нечестных продавцов билетов подпитывают этот вид мошенничества. Многие из таких мошенников управляются британскими билетными рекламодателями, хотя они могут базировать свои операции в других странах[6].

Ярким примером стало глобальное мошенничество с билетами на Олимпийские игры в Пекине 2008 года, осуществляемое зарегистрированной в США компанией «Xclusive Leisure and Hospitality», продававшей билеты через профессионально разработанный веб-сайт с названием «Beijing 2008 Ticketing»[7]. Через этот сайт было продано поддельных билетов на сумму более 50 миллионов долларов[8]. За аферой стоял британский продавец билетов Теренс Шепард[9].

Мошенничество с подарочными картами

Последнее время преступники всё чаще занимаются мошенничеством с использованием подарочных карт магазинов[10]. В частности, злоумышленники пытаются получить информацию, касающуюся подарочных карт, которые были выпущены, но не были использованы. Некоторые из методов кражи данных подарочных карт включают в себя ботов, которые запускают атаки методом «грубой силы» на розничные системы, которые их хранят. Сначала хакеры крадут данные подарочной карты, проверяют существующий баланс через онлайн-сервис магазина, а затем пытаются использовать эти средства для покупки товаров или перепродажи на стороннем веб-сайте. В случаях перепродажи подарочных карт злоумышленники забирают оставшуюся сумму наличными, что также можно использовать как метод отмывания денег.

Кликбейт

Злоумышленники тратят много сил на создание ярких заголовков, по которым хочется перейти. Они должны быть такими, чтобы устоять было невозможно: заманчивыми и невероятными, но при этом правдоподобными. Чем больше у злоумышленников ваших данных, тем проще им создать кликбейтный заголовок, который вас привлечет. Если вы на него нажмете, то вас смогут перенаправить куда угодно.

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie